TRAMVAJCHIK.RU

Днепропетровский Электротранспорт

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод — это приспособление для соединения путей,специализирован для перевода
подвижного вагонаа с одного пути на другой.перевод позволяет подвижному составу сьезжать
с главного пути на один (или более) примыкающие пути.


стрелочный перевод состоит из рамного рельса, контр-рельса и рассредоточенное между ними
перо, крестовина и соединительные рельсы.Переводной механизм.Тяги,соединяющие переводной
механизм с остряками.


Остряки (перья в трамвайной терминологии) —это подвижные участки рельсов. Остроганный
конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне.
Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают
так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного
рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка.


Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы
обеспечить подвижность остряков.


Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют
 остряки с крестовиной).

Крестовина устанавливается в месте пересечения рельсовых нитей:

Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники
бывают подвижные и неподвижные).


Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через
«мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути
ещё не начался). При правильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться
усовиков или контррельсов (контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних
рельсов стрелочного перевода напротив крестовины).


Для предотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи направление движения по
соответствующему пути обеспечивается при помощи уложенных контррельсов.
 


По конструкции стрелочные
переводы (далее стрелки) разделяют на одноперьевые и двухперьевые.

 По отношению к направлению движения стрелки могут быть сходными (пошерстными) и расходными
(противошерстными).



По способу перевода различают стрелки ручные и автоматические.
 
Вручную стрелки переводятся при помощи специального ломика, которым оборудован каждый
трамвайный вагон, работающий на линии. Водитель устанавливает ломик между рамным рельсом
и пером, либо между контррельсом и пером, и к нему прикладывает силу в направлении «от
себя» или «на себя». Для закрепления пера в нужном положении,конструкция стрелки
предусматривает специальный пружинный замыкатель. Поэтому очень важно при переводе
стрелки убедиться в фиксировании пера в нужном положении (в этот момент слышен характерный
щелчок, хлопок), так как простого прилегания пера,даже на первый взгляд очень плотно, к
рамному или контррельсу еще недостаточно.

Особенно на это надо обращать внимание в зимний период или в дождь, когда стрелка залита
водой. Незафиксированная стрелка может «отбиться» («отскочить»), что в самом худшем случае
приведет к сходу вагона с рельсов, в лучшем — вагон пойдет «в разрез».


Автоматический перевод стрелок осуществляется при помощи электромагнитного привода,который
состоит из управляющей и исполнительной частей. Последняя представляет собой два
электромагнита, сердечники которых соединены рычагом со стрелочной тягой. Водитель управляет
стрелкой из кабины, задавая соответствующий режим движения при прохождении добавочных
проводов («лиры»), расположенных чуть ниже контактного провода. Для перевода стрелки в
любую сторону, необходимо пройти «лиру» с включенными тяговыми двигателями — «под током»,
а чтобы не переводить стрелку, необходимо пройти «лиру» с выключенными тяговыми двигателями
— «без тока». «Лира» размещается на контактном проводе перед стрелкой на расстоянии,
достаточном для того, чтобы водитель, в случае неправильного перевода стрелки, мог
остановить вагон для перевода ее вручную. Однако это расстояние может варьироваться от 12
до 20 м в зависимости от условий размещения стрелки.


Кроме того, после прохождения вагоном стрелки, ее направление не изменяется — она остается
в том положении, в котором проходил ее вагон.

Есть еще один момент при прохождении автоматических стрелок. Водителю категорически запрещается
заезжать под «лиру», в тот момент, когда предыдущий вагон еще находится на стрелке.

на автоматических стрелках нужно соблюдать это правило и четко выдерживать дистанцию.
Перевод стрелки под вагоном может привести к трагическим последствиям. dle
Метки:
13 мая 2017 19:35 #1Валик
Ок интересно


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Кто онлайн?
Вывод списка посетителей.

Популярное

Друзья сайта

Полезные ссылки

Комментарии

Ваш комментарий

Опрос

Оцените работу движка [?]


купить баннерную рекламу